Давно, когда я жила в Одессе и работала на Главпочтамте, то слышала от нашей сотрудницы такое свидетельство из её жизни. Она рассказывала: «Я воспитывалась в детском доме в одном закрытом северном городе. Мы воспитанники детского дома ничего кроме снега не видели, он в наших краях никогда не таял. Как-то небольшую группу детей, в которой была и я, за хорошую учёбу и примерное поведение, решили поощрить поездкой на юг. Мы за один день на самолёте прилетели из зимы в лето. Нас поселили недалеко от города Одессы. И вот мы впервые увидели деревья, на ветках которых росли спелые плоды, это были абрикосы. Нам разрешили их срывать и есть. Ничего более вкусного с тех пор я не ела, эти оранжевые комочки с медовой сладостью таяли у нас во рту, и нам казалось, что мы попали на сказочную планету. Но что для меня ещё запомнилось, то это как мы боялись снять обувь и ступить на зелённую траву, которой мы никогда не видели. Эта зелённая лужайка, на которой цвели цветы, летали бабочки, ползали муравьи - была из фантастического мира. Наши ступни ещё никогда не ощущали, как это наступить босой ногой на землю. Когда я выросла и окончила школу, то не представляла себе другого места для жительства - кроме Одессы и с тех пор я живу здесь». Мне же, выросшей в этом абрикосовом раю и бегавшей с детства босиком, странно было слушать, с каким восторгом взрослая женщина вспоминала свою встречу с тем, что для меня было обыденным.
Много на земле разных мест, где-то снега и морозы, где-то желтые пески и жара, где-то высокие горы и непроходимые тропические леса, а в нашей местности самые благоприятные условия для жизни.
У нас дома росла абрикоса, на ветках которой мы любили сидеть с братьями и наслаждаться мякотью плода, а потом, разбив косточки и почистив ядрышка от тонкой кожуры, поглощать и их. Если так можно выразиться, то младшей сестрой абрикосы было дерево жардели, косточки которой были мельче и с горчинкой. Жардели росли на улице, в лесополосах и все их плоды невозможно было собрать. Во всех дворах на больших досках сушили жардели, предварительно отделив косточки, которые потом обменивали во вторсырье на необходимые в хозяйстве недорогие товары.
В Рождественскую вечерю на стол каждая хозяйка выставляла три блюда; первое - кутя, второе - вареники с кислой капустой, третье - узвар – компот из сушенных жардель. И поверьте, что тот УЗВАР был вкуснее всех компотов, всё в нем было натуральное и полезное.
Однако где-то лет восемь назад в нашем краю произошла экологическая катастрофа. Самыми первыми у нас расцветают деревья абрикосы и жардели и цветут очень пышно. Но потом приходит беда, случаются заморозки и весь цвет гибнет, веточки чернеют и засыхают, многие деревья гибнут или выбрасывают густые новые зеленные веточки. И в некогда абрикосовом раю, мы не имеем абрикос.
Поэтому я хочу возблагодарить Господа за Его милость и попросить благословения на наш край, простить нам все грехи и возрадовать нас, начиная с этого года, обильными урожаями всех плодовых деревьев. Ведь для Бога нет ничего невозможного, в Его власти дать тепло и удержать мороз, послать дождь и запретить гусеницам вредить деревьям. И кто прочтёт это свидетельство, пусть присоединится к моему благодарению, да увидим мы деревья усыпанные плодами и вкусим мы в этом году сладость абрикос.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надо ли архиепископу знать Евангелие? - Viktor но не Победитель Я скопировал циркулярное письмо православного иерарха, чтобы показать суть чиновничества, будь оно даже сакральным. Чем оно отличается от драчки и склоки родственников, допущенных до дележа завещанного имущества? А вот Евангелие архиепископ Запорожский и Мелитопольский давненько не читал. Он закавычивает народное крылатое выражение "бойтесь волков в овечьих шкурах" как прямую речь Христа, тогда как дословно в Евангелии это выглядит так: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"(Матфей 7:15). Видимо версия оригинала не очень-то удобна, потому что в отечестве не принимают пророков, ни домогающихся ими быть. "Благими намерениями выстлана дорога в ад" - эта фраза тоже как будто выдаётся за речь Христа, но это выражение принадлежит английскому поэту Самуэлю Джонсону(1709-1784). Какой солдат не мечтает стать генералом (в смысле претензий монаха стать архипастырем)? Какая же мечта у архипастыря? Чтобы опять стать простым монахом! Ведь он подзабыл, что есть добро, и как его преподать.